| ДЕЛО | |
|---|---|
| Уникальный идентификатор дела | 52RS0001-02-2025-003288-34 |
| Дата поступления | 29.05.2025 |
| Номер протокола об АП | * |
| Судья | Дудукина Татьяна Геннадьевна |
| Дата рассмотрения | 13.10.2025 |
| Результат рассмотрения | Изменено с изменением наказания |
| ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения Информация о размещении событий в движении дела предоставляется на основе сведений, хранящихся в учетной системе судебного делопроизводства | ||
| Материалы переданы в производство судье | 29.05.2025 | 15:57 | 04.06.2025 | ||||||
| Истребованы материалы | 29.05.2025 | 16:30 | 04.06.2025 | ||||||
| Поступили истребованные материалы | 12.09.2025 | 14:49 | 12.09.2025 | ||||||
| Судебное заседание | 13.10.2025 | 10:30 | Изменено с изменением наказания | 12.09.2025 | |||||
| Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ | 13.10.2025 | 16:11 | 13.10.2025 | ||||||
| Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 17.10.2025 | 11:15 | 01.11.2025 | ||||||
| СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
| Представитель | Володина Екатерина Александровна | ||||||||
| ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | ООО АГЛ-Транс НН | 5256159857 | 1165275077175 | ||||||
52RS0001-02-2025-003288-34
РЕШЕНИЕ13 сентября 2025 года г.Н.Новгород
Судья Автозаводского районного суда г.Н.Новгорода Дудукина Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «АГЛ-Транс НН» Володиной Е.А. на постановление № 1П/2502777 от 19.05.2025 г., вынесенное административной комиссией Автозаводского района г.Н.Новгорода, о признании виновным ООО «АГЛ-Транс НН» по ч. 2 ст. 3.8 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и назначении административного штрафа в размере 30 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
защитник общества с ограниченной ответственностью «АГЛ-Транс НН» Володина Е.А. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление. Жалоба мотивирована тем, что в действиях отсутствует состав административного правонарушения.
В судебном заседании защитник ООО «АГЛ-Транс НН» Володина Е.А. жалобу поддержала.
Представитель административной комиссии Автозаводского района г.Нижнего Новгорода Смирнова Е.А. в судебном заседании просила постановление о назначении административного наказания оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Выслушав защитника ООО «АГЛ-Транс НН» Володину Е.А., представителя административной комиссии Автозаводского района г.Нижнего Новгорода Смирнову Е.А., обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства совокупности, суд приходит к следующему.
В силу ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.8 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях Размещение транспортных средств, в том числе разукомплектованных, на детских, спортивных, хозяйственных площадках, газонах, озелененных территориях, пешеходных дорожках, если эти нарушения не подпадают под действие статьи 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
Согласно п.9.3 Решения Городской Думы г. Н.Новгорода от 26.12.2018 N 272 (ред. от 19.06.2019) "О Правилах благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород" во всех случаях пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами необходимо устройство бордюрных пандусов.
При устройстве на пешеходных коммуникациях лестниц, пандусов, мостиков необходимо обеспечивать создание равновеликой пропускной способности этих элементов.
Запрещается использование существующих пешеходных коммуникаций и прилегающих к ним газонов для остановки и стоянки автотранспортных средств.
В соответствии с п.4 ч.3 ст.12 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" на территории Нижегородской области запрещается стоянка автотранспортных средств на детских, спортивных, хозяйственных площадках, газонах, озелененных территориях, пешеходных дорожках. Стоянка транспортных средств не должна препятствовать механизированной уборке, вывозу мусора, движению пешеходов.
В силу ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключение эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судом установлено, что 14.04.2025 в 12 час. 24 мин. по адресу: г.Н.Новгород, [Адрес] (широта ) выявлено, что ООО «АГЛ Транс НН» допустил размещение транспортного средства 2824FN с регистрационным номером [Номер] на озелененной территории (газоне) по указанному адресу, чем нарушен п.9.3 «Правил благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород", утвержденных Решением Городской Думы г.Н.Новгорода от 26.12.2018 N 272, и пункта 4 части 3 статьи 12 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 № 144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области».
Из материалов дела следует, что ООО «АГЛ Транс НН» является владельцем вышеуказанного автомобиля.
В связи с чем, ООО «АГЛ Транс НН» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.8 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Вина в совершении правонарушения так же подтверждается: протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении № 000002764; определением об устранении описки, схемой расположения объекта; фотоматериалами, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства Дозор – МЗ, из которых однозначно усматривается размещение транспортного средства на территории, не являющейся дорогой, парковкой и (или) стоянкой; сведениями из ОТН и РА ГИБДД России, иными материалами дела.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Оценивая каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все их в совокупности с точки зрения достаточности для разрешения дела, суд оснований не доверять им не находит.
Существенных процессуальных нарушений при их составлении, которые послужили бы основанием к прекращению производства по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
Представленные в суд письменные доказательства являются допустимыми и обоснованно положены в основу вынесенного постановления административной комиссией Автозаводского района г.Н.Новгорода.
Оснований не доверять доводам представителя административного органа не имеется.
Из общих положений Постановления Правительства РФ от 23.10.1993
N 1090 "О Правилах дорожного движения" следует, что "Парковка (парковочное место)" - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
Каких-либо знаков о том, что земельный участок, на котором находился автомобиль заявителя, является парковкой, либо является частью дороги, образованной в соответствии с требованиями действующих правовых норм и законодательства, не имеется. Убедительных доказательств нахождения автомобиля вне указанной зоны не представлено.
При этом, согласно ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. При этом в силу ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ при выявлении таким образом правонарушений протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.
Оснований подвергать сомнению обстоятельства фиксации выявленного правонарушения не имеется, поскольку данный факт зафиксирован работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством "Дозор-МЗ", имеющим функции фотосъемки, прошедшим проверку в установленном порядке, имеющего сертификат соответствия, что согласуется с требованиями ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ.
Данные фотоматериала о нарушении, зафиксированных в размеченной зоне контроля, включают в себя фотографию транспортного средства нарушителя, полностью распознанный его государственный регистрационный знак, дату и время событий, координаты комплекса.
Доводы жалобы о размещении транспортного средства на грунтовой дороге отклоняются, поскольку в Правилах дорожного движения закреплено понятие "дорога", включающее в себя все типы улиц и дорог, независимо от мест их расположения. Понятием "дорога" охватываются не только специально построенные, но также приспособленные и используемые для движения участки земли (полевые, лесные дороги, просеки, ледовые переправы и т.п.), имеющие необходимое обустройство, включая дорожные знаки.
Согласно абзацу 8 статьи 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Каких-либо знаков о том, что земельный участок, на котором находился автомобиль заявителя, является парковкой, либо является частью дороги, является иной подъездной дорогой, не внесенной в генеральный план муниципального образования, не имеется. Убедительных доказательств нахождения автомобиля вне указанной зоны не представлено.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что в действиях ООО «АГЛ Транс НН» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.8 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Причины к совершению правонарушения указанные в жалобе, являются не состоятельными, противоречащие закону.
Оснований применения положений ст. 2.7 КоАП РФ не имеется.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ по делу не имеется, поскольку с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного правонарушения, оно представляет существенную угрозу в сфере благоустройства, направленной на защиту прав граждан на благоприятную среду обитания, создание здоровых и культурных условий жизни населения в границах территории города.
Между тем, в силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным кодексом.
Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного нарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 указанного Кодекса).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 1 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В силу части 2 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.
10.01.2017 ООО «АГЛ-Транс НН» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (категория микропредприятие).
Санкцией части 2 статьи 3.8 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, административный штраф для юридических лиц предусмотрен в размере от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
Принимая во внимание характер совершенного ООО «АГЛ-Транс НН» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым с применением части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ обжалуемое постановление изменить путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 15000 рублей.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление №1П/2502777 от 19.05.2025 по делу об административном правонарушении, вынесенное Административной комиссией Автозаводского района г.Н.Новгорода, которым ООО «АГЛ-Транс НН» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.3.8 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей изменить, размер назначенного ООО «АГЛ-Транс НН» административного штрафа снизить до 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей. В остальной части постановление №1П/2502777 от 19.05.2025 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.3.8 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении ООО «АГЛ-Транс НН» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд г. Н. Новгорода в течение 10 дней.
Судья Т.Г.Дудукина



